Sensus Communis / Что такое индуизм на пальцах

Харе Кришна, эврибади.

Вот решил рассказать интересующимся, что же такое индуизм. Вчера немного затронули эту тему в комментариях к моему первому посту. Хотя в википедии написано, что это "одна из индийских религий", на самом деле всё немного иначе. Само происхождение этого термина говорит за себя и никак не может относиться к единой религии. Когда я думал над этим, мне пришло в голову это интересное сравнение. 

 

Что такое индуизм. Объясняю на пальцах ))


Представьте себе, мы собираем вместе все авраамические религии, все католические, православные, протестансткие, иудейские, исламские деноминации, все секты и секточки, добавляем туда сатанистов и называем их каким-то одним словом. 
Что-то вроде этого и описывает слово "индуизм"
религия,размышления
  • Bartush, 14.01.2018 17:33 #

    абсолютно верно, всё так и есть!
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 17:34 #

      но вместе с тем, внутри этого термина содержится суть. также как в приведенном примере внутри есть христианство, мусульманство и иудаизм - мировые религии
      ответить на комментарий
      • Bartush, 14.01.2018 17:41 #

        вот Ленин, Владимир Ильич тоже философствовал и сказал что "электрон так же неисчерпаем как и атом" и был прав. делить можно до бесконечности. ps. я же говорил, что делить можно и до уровня сколькими пальцами креститься. pps. и после этого ещё, наверное, можно, только я не знаю на что там дальше делить)))
        ответить на комментарий
        • granthin, 14.01.2018 17:43 #

          делить можно, но валить всё в одну кучу - уже как-то не очень
          ответить на комментарий
          • Bartush, 14.01.2018 17:47 #

            так вроде мир один, бог один. куда уж тут кучнее валить. 
            ответить на комментарий
            • granthin, 14.01.2018 17:56 #

              Разница в том, поклоняются ли этому Одному.
              ответить на комментарий
              • Bartush, 14.01.2018 17:58 #

                нет, комплексному богу не поклоняются ни в какой религии. чуть-чуть приблизились ислам и иудаизм как мне кажется.
                ответить на комментарий
                • granthin, 14.01.2018 18:05 #

                  А как насчёт вайшнавизма? Более разработанной философской системы, теософии, метафизики вы нигде не найдете
                  ответить на комментарий
                  • Bartush, 14.01.2018 18:10 #

                    вообще к Вишну у меня особое отношение. первый в жизни порнофильм, который я увидел (это было лет в 13-14, может 15) был про воздание хвалы богу Вишну в виде случайных совокуплений. да. 
                    ответить на комментарий
                    • granthin, 14.01.2018 18:15 #

                      Вот почему я и говорил про секты )) Но если почитать хотя бы Ману-самхиту (Законы Ману, проходят на юрфаке), сразу станет понятно, что это ересь
                      ответить на комментарий
                      • Bartush, 14.01.2018 18:21 #

                        э-э-э, так вроде все боги - немного ересь?
                        ответить на комментарий
                        • granthin, 14.01.2018 18:22 #

                          Смотря относительно чего
                          ответить на комментарий
                          • Bartush, 14.01.2018 18:24 #

                            да.
                            ответить на комментарий
            • granthin, 14.01.2018 17:58 #

              У Василия Тушкина есть на эту тему лекция. "Причины многообразия религий"
              ответить на комментарий
            • Akisun, 14.01.2018 18:03 #

              Синтоисты и буддисты с вами не согласятся))
              ответить на комментарий
              • Bartush, 14.01.2018 18:06 #

                да, я переборщил, миров - много, богов тоже много))) пису пис.
                ответить на комментарий
  • elina, 14.01.2018 17:54 #

    Как знаток индуизма, расскажите, скольким богам поклоняется эта религия и сколько школ и сект имеет
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 18:02 #
      +1
      1
      Предлагаете написать десертацию?)) 33 миллиона полубогов есть в индуизме. Бесчисленное количество аватар. Чтобы это все понять жизни не хватит. Если интересно постепенно разбираться, могу посоветовать чтиво или аудио
      ответить на комментарий
      • elina, 14.01.2018 18:54 #

        Ой, если жизни не хватит, то я не готова))
        ответить на комментарий
        • granthin, 14.01.2018 18:56 #

          вопрос в том, для чего вам это нужно. может быть вам нравится сам процесс изучения
          ответить на комментарий
          • elina, 14.01.2018 18:58 #

            Конечно, нравится. Но почему-то думаю, что сейчас в интернете всё можно найти, особенно если не рассчитываешь всю жизнь положить на изучение чуждой религии. А Вы себя к какой конфессии причисляете?
            ответить на комментарий
            • granthin, 14.01.2018 19:04 #
              +4
              4
              православный кришнаит ))
              ответить на комментарий
              • elina, 14.01.2018 19:06 #
                +2
                2
                Там Кришна перекрестился, когда услышал...
                ответить на комментарий
                • granthin, 14.01.2018 19:09 #
                  +2
                  2
                  сложно понять вашу реакцию заочно. но спасибо вам за беспокойства относительно Кришны )) Кришна этого не забудет )))
                  ответить на комментарий
              • Bartush, 15.01.2018 08:22 #
                +2
                2
                у нас Президент как-то похоже однажды самоопределился)))
                ответить на комментарий
              • xcook, 17.01.2018 16:17 #

                Интересно)))
                ответить на комментарий
        • granthin, 14.01.2018 23:42 #

          На самом деле, я так выкрутился потому что не хочу много говорить об индуизме. Я последователь гаудия-вайшнавизма и готов о нем говорить сколько угодно.  Это как если вы православная, а вас просят рассказать о христианстве и спрашивают про католиков, протестантов, староверов.
          ответить на комментарий
          • elina, 14.01.2018 23:51 #

            Если бы я написала пост про староверов, то вполне закономерно было бы получать вопросы по теме поста.
            ответить на комментарий
            • granthin, 15.01.2018 11:10 #

              ваш вопрос носил более общий характер, о чем я и написал. если вкратце, то основные направления: вайшавизм, шиваизм, шактизм, смартизм. Поклоняются соответственно Вишну (Кришне), Шиве, Дурге и кому хочешь, нет разницы между полубогами. В каждом направлении очень много ветвей и сект. Кто-то строго следует шастрам (священным писаниям), кто-то вольно трактует и добавляет свое. Гаудия-вайшнавизм - реформированный вайшнавизм. Эта реформа была предсказана в священных писаниях и сделал ее сам Господь, пришедший в образе человека в 16-м веке. Звали его Шри Чайтанья. Приблизительно та же история, что и с Иисусом, который пришел, чтобы реформировать послание Ветхого Завета.  Господь говорит, что приходит сюда Сам, когда религия приходит в упадок: здесь
              ответить на комментарий
              • elina, 15.01.2018 11:24 #

                От чего приставка Гаудия?
                ответить на комментарий
                • granthin, 15.01.2018 11:31 #

                  Гаудадеша - местность, где первоначально распространилось учение Шри Чайтаньи. От название местности произошло название течения. И как вариант, вот второго имени Шри Чайтаньи - Гаура (Гауранга)
                  ответить на комментарий
                  • elina, 15.01.2018 11:40 #

                    Угу. Спасибо.
                    ответить на комментарий
  • Nayana, 14.01.2018 18:19 #

    А смысл? Чтоб угодить всем богам сразу?))
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 18:21 #
      +1
      1
      Это вы о чем?
      ответить на комментарий
      • Nayana, 14.01.2018 18:23 #

        Об этом  Представьте себе, мы собираем вместе все авраамические религии, все католические, православные, протестансткие, иудейские, исламские деноминации, все секты и секточки, добавляем туда сатанистов и называем их каким-то одним словом.
        ответить на комментарий
        • Bartush, 14.01.2018 18:26 #
          +1
          1
          так вроде у православных и мусульман одни и те же боги (((
          ответить на комментарий
          • Nayana, 14.01.2018 18:31 #

            Я не оч поняла ваш комментарий мне)))
            ответить на комментарий
        • granthin, 14.01.2018 18:26 #
          +1
          1
          Эх...  Смысл в том, что это сделали в отношении индийских религий. Свалили их в кучу и назвали индуизмом. Сделали это для упрощения англичане
          ответить на комментарий
          • Nayana, 14.01.2018 18:30 #

            Нет, нет, я именно о вашем вИдении спрашивала))) зачем валить богов в кучу?)
            ответить на комментарий
            • granthin, 14.01.2018 18:34 #

              Богов в кучу я не валил. Я свалил в кучу конфессии, секты и деноминации. Бог один и един
              ответить на комментарий
              • Nayana, 14.01.2018 18:47 #

                Тогда зачем как-то себя называть и причислять к какой - то из религий?
                ответить на комментарий
                • granthin, 14.01.2018 18:55 #

                  это уже вы лично для себя должны решить. если вопрос в том, почему столько много религий, тогда послушайте  
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 14.01.2018 18:57 #

                    Я про себя все знаю относительно религий и бога. Про вас спрашивала, как вы это видите и как внутри вас это отзывается
                    ответить на комментарий
                    • granthin, 14.01.2018 19:03 #
                      +3
                      3
                      я публично о своих чувствах не буду рассказывать
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 14.01.2018 19:04 #
                        +1
                        1
                        Ясно))) так и не сложилось беседы))
                        ответить на комментарий
                        • granthin, 14.01.2018 19:30 #
                          +3
                          3
                          извините, это очень личное. если я правильно понял ваш вопрос
                          ответить на комментарий
  • Lea, 14.01.2018 19:04 #

    мне бы было интересно конкретно по понятиям самое сложно для меня - дхарма
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 19:12 #

      дхарма - это предназначение. То, для чего вы родились. Есть ваше предназначение в этой жизни - просто дхарма, а есть вечное предназначение - служить Богу (санатана-дхарма)
      ответить на комментарий
      • Lea, 14.01.2018 19:13 #

        тогда как карма и дхарма коррелируют между собой?
        ответить на комментарий
        • granthin, 14.01.2018 19:17 #

          Карма - это деятельность и ее последствия, а также закон причины и следствия. Ваше тело и рождение в какой-то семье - результат действия закона кармы и накопленной кармы из прошлых жизней. На санатана дхарму карма не влияет. Дхарма в этой жизни - пройти уроки не пройдённые в прошлой жизни и исправить ошибки. Это очень приблизительное описание.
          ответить на комментарий
          • Lea, 14.01.2018 19:21 #
            +1
            1
            спасибо
            ответить на комментарий
          • Lea, 14.01.2018 19:30 #

            а, ещё вопрос, проблемы с кармой, они отзываются на детях или родство к реинкарнации отношения не имеет?
            ответить на комментарий
            • granthin, 14.01.2018 19:34 #
              +1
              1
              закон кармы действует так, что сводит вместе людей согласно их карме. у вас те дети, которые вам положены по карме, а у них родители, которые им положены. все это служит для того, чтобы мы могли скорее отработать свою карму. это что касается кармы из прошлого. но в каждый момент мы можем выбирать, какую карму мы создаем на будущее
              ответить на комментарий
  • Lea, 14.01.2018 19:05 #

    и ещё - чем кришнаиты от буддистов отличаются?
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 19:19 #

      В буддизме нету Бога, а кришнаиты поклоняются Кришне как Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога
      ответить на комментарий
      • Lea, 14.01.2018 19:20 #
        +1
        1
        спасибо
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 14.01.2018 19:47 #

    К религиям вообще отношусь как к архаичным течениям 14 века. Разве что современное богословие в универах...ну так оно востребовано в 00000000,1 процентах народца) А шо это за дед на фотке? Вероятно, какой та ихний поп. Такого бы вечером на улице встретил - со страху в реанимацию попал бы... 
    ответить на комментарий
    • granthin, 14.01.2018 20:00 #
      +3
      3
      Кому что. А этот святой человек на фотке в своей местности очень почитаем. Но вы не беспокойтесь, на своей улице вы его не встретите
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 14.01.2018 20:10 #

        Улыбнуло...Это точно. Зато тут своих "святых" - каждый второй. Оне такого пророка себе выбрали - мама не горюй)  Кришнаиты хоть не пьют...с ними легче.
        ответить на комментарий
    • Sereja, 14.01.2018 20:04 #
      +1
      1
      Это садху)
      ответить на комментарий
      • granthin, 14.01.2018 20:07 #
        +1
        1
        Спасибо. Да, правильно. Это садху. Не поп, скорее аскет, отшельник или блаженный. 
        ответить на комментарий
  • Udachnik, 14.01.2018 20:24 #
    +1
    1
    Где-то в начале 90-х, не помню уже кто, подарил книгу "Бхагавад-гита, как она есть". Довольно толстая книга, страниц,наверное, под 800. Качественная полиграфия, много иллюстраций. Сама книга состояла из небольших разделов на санскрите, их транслитерации, переводе на русский язык и комментариев. Ребёнку, конечно. такую книгу не осилить было. До сих пор где-то у родителей на книжной полке стоит. А для себя мне ближе философия дзен-буддизма. Как говорится, каждому своё.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 15.01.2018 05:53 #

      Где-то в начале 90-х, не помню уже кто, подарил книгу "Бхагавад-гита, как она есть".   
      У меня тоже такая осталась после знакомства с кришнаитами))
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 15.01.2018 11:31 #

    1. Как обычно происходит выбор полубога для поклонения? Почему Вишну, а не Шива или, к примеру, Ганеша)? 2. Меня интересует происхождение вахан у богов. Насколько я знаю, ни в одной другой религии богам не принадлежат персонифицированные транспортные средства. Вопрос больше с исторической точки зрения - может, существует какое-то объяснение, каким образом у индуистских богов появились ваханы. 3. Отношение кришнаитов к легким наркотическим веществам. Непалец, с которым я посещала садху, сказал, что все(!) настоящие садху сидят на наркоте. 
    ответить на комментарий
    • granthin, 15.01.2018 11:42 #

      1. Выбор объекта поклонения соответствует желаниям человека. В Ведах описано, кому поклоняться, чтобы получить определенный плод. Кто-то хочет мужа или жену, кто-то богатства или мистических сил, кто-то здоровья или долой жизни. Вишну поклоняются с желанием вернуться в духовный мир, Кришне - с желанием развить с ним близкие взаимоотношения.  2. О происхождении некоторых вахан я слышал когда-то, но сейчас не вспомню. Скорее всего это описано в Пуранах.  3. У кришнаитов запрет на все одурманивающие вещества, в том числе табак, кофе и чай. В немилость также попали лук и чеснок, как стимулирующие нижнюю чакру (сексуальное желание). 
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 15.01.2018 12:24 #

        А можно поклоняться трем богам одновременно? Или по очереди? Почему запрещено стимулировать нижнюю чакру? Кришнаиты должны подавлять сексуальное желание?
        ответить на комментарий
        • granthin, 15.01.2018 13:58 #

          Если вы поклоняетесь ради материальной выгоды, поклоняйтесь хоть десяти )) Если поклоняетесь Кришне или Вишну, смысла поклоняться другим нет никакого.  Энергия уходящая в нижнюю чакру отвлекает от духовной практики, мешает медитации, увеличивает вожделение (жажду к накопительству). Подавлять не нужно, нужно контролировать. Если просто подавлять и сдерживать, в один прекрасный момент это прорвется в очень неприглядном виде. Как, например, женщины, долго сидящие на диете, потом срываются и объедаются сладостями Методы контроля есть разные. Кришнаиты практикуют бхакти-йогу - комплексный метод
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 15.01.2018 23:12 #

    Да, кстати, откуда в Беларуси появляются разные чакры, шмакры и кармы, православиё, католицизм, ислам, буддизм. веганство, и так до . "адвентистов седьмого дня" с цыганскими баронами. Все просто. Геноцид национальной религии - униатства. Методичное, планомерное и целенаправленное из века в век. Начиная от варварской ликвидации духовного отца-основателя  белорусского народа  Иософата Кунцевича и далее по списку. Можно себе представить, что было с немцами, если бы Германия лишилась лютеранства и Мартина Лютера. Вместо немцев сейчас бы там бродили толпы безбожных дикарей из разных кочевых племен.  Во тут. svaboda.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
granthin
6 постов
Последние комментарии
Akisun
kalinna
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}